ku

ppp

Мне доводилось слышать диаметрально противоположенные мнения относительно связи MLM и финансовых пирамид: от «между ними нет ничего общего» (как, правило, такое слышно от сетевиков) до «сетевой маркетинг это и есть финансовая пирамида» (от обывателей, полностью подавленных общественным мнением).


На мой взгляд, истина где-то посередине. Сетевой маркетинг связан с финансовыми пирамидами, если быть точнее, он взял на вооружение один из принципов их функционирования. В этой связи нет ничего пугающего. Примеров аналогичного развития чего-то положительного на негативной платформе — достаточно. Атомная энергетика, если несколько упрощать процесс её генезиса, тоже является потомком военных разработок.

Чтобы разобраться, как из финансовых пирамид был взращен сетевой маркетинг, достаточно понять принцип функционирования первых (предполагается, что с устройством сетевого маркетинга читатели знакомы, и сравнивать им будет с чем).

Финансовые пирамиды обогащают тех, кто стоит у их истоков. Организаторами таких людей называть было бы неправильно.

За вступление в пирамиду каждый участник платит некоторое количество денег. Эти деньги сразу же отправляются на верхние уровни — тому, кто, человека пригласил, и вышестоящей иерархии. Как правило, ограничения по уровням не бывает, то есть больше всего средств стекается к верхушке пирамиды, не останавливаясь по прошествии нескольких уровней, как это бывает в современных маркетинг планах. Потому заработать больше своего рекрутёра (спонсором этого человека не назовёшь — он выполняет противоположенные функции) в финансовой пирамиде, обычно, невозможно.

Став частью финансовой пирамиды, человек начинает сам приглашать рефералов. Он получает от каждого приглашенного некоторый процент его вступительного взноса — свои дивиденды. Остальное — снова уходит наверх. Никакого реального товара в финансовой пирамиде не существует, только перераспределение поступающих средств.

Иногда придумывается некая фикция эмулирующая товар. Например, какая-то программа, распространяемая по частям, каждая следующая часть которой стоит дороже, но продажа которой выводит участника на новой уровень. Механизм продажи уровней помогает с уже действующих участников получить дополнительные средства.

Также существует разновидность пирамид с регулярными выплатами. Они притворяются инвестиционными проектами или HYIP, но, как правило, закрываются быстрее классических пирамид (с оплатой за привлечение): сразу, как только динамика роста количества новых участников падает из-за необходимости регулярных выплат.

Финансовая пирамида существует до тех пор, пока это интересно верхушке. Пирамиду без регулярных выплат можно было бы содержать вечно, если бы такая схема получения прибыли не считалась противозаконной в большинстве цивилизованных стран.

Именно поэтому финансовые пирамиды создаются на непродолжительный период, и целью их обычно является сбор некоторой заранее определённой суммы для создателя. Интернет, где и произрастает большинство современных финансовых пирамид, помогает гибко обходить закон (например, предлагают включиться в пирамиду, созданную в государстве с более лояльным законодательством, пользователям интернета со всего мира) или же анонимно от него скрываться какое-то время.

Заработать на финансовой пирамиде, безусловно, можно. Для этого надо, во-первых, находиться достаточно близко у её истоков (включиться в пирамиду на ранних этапах её существования), а, во-вторых, вовремя вывести средства из пирамиды. Речь о сколько-нибудь регулярном заработке не идёт. Организация финансовых пирамид является нарушением закона, а участие в них — нет (по крайней мере, очень тяжело доказать, что человек вы не был обманут, а участвовал в пирамиде сознательно с целью наживы).



Признаки пирамиды:
Отсутствие реального товара;
Выплата бонусов с неограниченного количества подуровней;
Платное вступление (плата может взиматься под видом продажи фиктивного товара).

Польза от пирамид, насколько видится мне, заключается в следующем: с помощью финансовых пирамид регулярно подтверждается эффективность многоуровневых реферальных схем.

Реклама в блоге:


Заметьте, что сетевики (а, быть может, и лично вы тоже) часто приводят исторические примеры многовековой давности (иллюстрируя почтенный возраст сетевого маркетинга как идеи), но не учитывают, что в этих примерах упоминаются одноуровневые реферальные схемы (то есть, по сути, посредничество), что скорее доказывает древность знакомых русскому человеку «откатов», а совсем не MLM. Если вы с такими примерами пока не сталкивались, то интереса ради наберите в любимом поисковике «история сетевого маркетинга» и прочитайте несколько найденных статей.
ПИРАМИДЫ ВЕЧНЫЕ